Прежде всего
Любое взаимодействие с клиентом в первую очередь строится на взаимном уважении. Симпатию и доверие можно заслужить (а можно и нет), но уважение - догматическое и неотъемлемое свойство общения с клиентом, которое начинает действовать с первого контакта. Чтобы построить уважительную и эффективную коммуникацию, необходимо понимать ее технические и моральные границы. По порядку:
До сессии: первый контакт
Клиент инициирует диалог самостоятельно, написав мне в Телеграм, либо оставляет заявку на обратную связь, чтобы я написал ему туда же. Диалог можно начать со своего имени и запроса в удобном вам виде, текстом. Хотите написать, но не знаете, с чего начать? Так и напишите - это нормально.
В этом диалоге мы согласуем условия первой сессии и обсудим первичные вопросы. Результатом первого контакта будет понимание, подхожу ли я вам, а вы - мне. Если препятствий к началу работы не обнаружится, мы выберем и назначим удобное время первой сессии.
Первая сессия
На первой сессии мы обсуждаем ваш запрос, цель и сроки работы. Результатом будет более ясное понимание перспективы совместной работы. Первая сессия оплачивается постфактум, последующие - до начала сессии.
Способ общения
На сессиях: видеозвонки через сервис Google Meet. Перед началом сессии я отправляю клиенту ссылку на звонок, клиент присоединяется через ПК, планшет или смартфон. Лучше всего - через ПК с наушниками, в уединенном месте, где никто и ничего не отвлекает.
Вне сессий: чат в Телеграме, текстом.
Телефонные звонки используются в случае острой необходимости.
Время на общение
С клиентом общаемся только на сессиях. Вне сессии общение может быть техническим (отправить домашнее задание, ссылку на звонок) или в случае острой необходимости.
Переносы сессий
По моей инициативе: возврат уплаченных денег, перенесенная консультация не оплачивается.
По инициативе клиента: возврат уплаченных денег, если клиент сообщил о переносе хотя бы за сутки до оговоренного времени сессии.